Договор купли-продажи квартиры, автомобиля, участка и т.п.

Наиболее распространенными сделками по отчуждению договор купли продажинедвижимого имущества является договор купли-продажи:

  • договор купли-продажи квартиры/доли квартиры;
  • договор купли-продажи жилого дома/доли жилого дома.

Существует мнение, что продать квартиру или иное имущество возможно только путем обращения к нотариусу, однако, в соответствии со ст. 550 ГК РФ, договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434). Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность. Таким образом, в настоящее время допускается как нотариальная, так и простая письменная форма перечисленных сделок. Т.е. за составлением договора отчуждения имущества Вы можете обратиться и к нотариусу, и в юридическую компанию.

Нотариальный и простой письменный договор имеют равную юридическую силу. В силу ст. 551 ГК РФ, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Т.е. в любом случае какую бы договор не имел форму, комплект документов следует представлять в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Отличие нотариальной и простой письменной форм договоров состоит в процедуре подписания договора и наличии необходимых документов для составления договора. Нотариально удостоверенный договор подписывается сторонами в присутствии нотариуса. К простой письменной форме сделки такое требование не предъявляется. За составлением простого письменного договора в юридическую компанию может обратиться третье лицо, получить подготовленные документы и передать их сторонам договора для подписания.

Договор купли-продажи жилого помещения (квартиры, доли квартиры, жилого дома, доли жилого дома). В силу ст. 558 ГК РФ, при продаже жилых помещений государственной регистрации подлежит не только переход права собственности, но и сам договор, т.е. договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Кроме того, существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Перечень необходимых документов для совершения сделки купли-продажи жилого помещения (простой письменной формы) зависит от основания приобретения его в собственность продавца, семейного положения сторон, дееспособности сторон.

По общему правилу, для совершения сделки купли-продажи специалисту потребуется следующий комплект документов:

  • паспортные данные сторон договора;
  • правоподтверждающий документ - свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (предоставляется специалисту для корректного указания в договоре купли-продажи всех характеристик объекта; в регистрирующий орган не требуется предоставление свидетельства, поскольку данная информация содержится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

Если в качестве правоподтверждающего документа у Вас имеется регистрационное удостоверение или иной документ, не прошедший государственную регистрацию в органах юстиции (прим.: если право собственности зарегистрировано до 1997 г., до образования регистрационной палаты), то в процессе совершения сделки такой документ в подлинном экземпляре необходимо представлять к государственной регистрации (поскольку сначала регистрируется первичное право продавца, затем – переход права к новому собственнику);

  • правоустанавливающие документы – договоры, свидетельства о праве на наследство и пр. В целом, указанные документы необходимы для составления договора. В том случае, если они не проходили государственную регистрацию их также необходимо представлять в регистрирующий орган;
  • кадастровый паспорт объекта недвижимости (требуется в том случае, если правоустанавливающие документы на объекты недвижимости не прошли государственную регистрацию в органе юстиции и сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРП);
  • выписка из домовой книги о зарегистрированных гражданах (в отношении квартир; в отношении жилых домов предоставляется непосредственно домовая книга);
  • нотариально удостоверенное согласие супруга собственника на отчуждение объекта недвижимости (в том случае, если имущество является совместно нажитым; если имущество не является совместно нажитым (приобретено по безвозмездным сделкам дарения, приватизации, наследства), то продавцом заполняется соответствующее заявление;
  • нотариально удостоверенное согласие супруга покупателя на приобретение объекта недвижимости;
  • справка из отдела опеки и попечительства о том, что зарегистрированные несовершеннолетние граждане (в случае регистрации несовершеннолетних по данному адресу) находятся на попечении родителей;
  • разрешение отдела опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости, принадлежащего несовершеннолетнему или недееспособному лицу. Сделка в таком случае совершается законным представителем/опекуном в интересах несовершеннолетнего/недееспособного собственника с разрешения органа опеки;
  • в случае продажи доли жилого помещения в регистрирующий орган необходимо представить документ, подтверждающий уведомление сособственника о продаже недвижимости или его согласие. В том случае, если доля в праве собственности отчуждается сособственнику, такой документ не требуется.

Указанный перечень документов является минимальным и необходим для составления простой письменной формы договора.

Перечень услуг по сопровождению сделок, оказываемых нашей юридической компанией:

  • правовой анализ документов для сделки купли-продажи;
  • составление документов: договоров, заявлений;
  • сбор документов для сделки купли-продажи (в случае необходимости: технический, кадастровый паспорт, дубликаты правоустанавливающих документов – свидетельства о праве на наследство, договоры, регистрационные удостоверения), оформление наследственных прав и пр.);
  • оплата государственной пошлины;
  • предварительная запись на прием в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • осуществление действий по государственной регистрации договора купли-продажи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (действие по доверенности от имени Заказчика);
  • получение зарегистрированных документов.

Наша компания занимается составлением договоров купли-продажи и осуществлением действий по государственной регистрации объектов, расположенных на территории города Коломны, Коломенского района, Луховиц, Зарайска, Озер, Воскресенска.